|
Раздел II. Основные приемы вождения.
Смотрите также:
Раздел I. Начальное обучение.
- Подготовка рабочего места водителя
- Знакомство с органами управления автомобиля
- Запуск двигателя
- Трогание автомобиля с места
- Разгон автомобиля
- Переключение передач
- Включение вспомогательных приборов
- Регулировка зеркал заднего вида
- Приемы руления
- Торможение и остановка
|
Раздел III. Движение по городу.
- Начало движения и остановка у бордюрного камня (у тротуара)
- Движение в ряду с соблюдением дистанции
- Движение с перестроением из ряда в ряд
- Проезд нерегулируемых перекрестков
- Проезд регулируемых перекрестков
- Обгон
|
Раздел II. Основные приемы вождения.
ДВИЖЕНИЕ ПО КРИВОЙ ТРАЕКТОРИИ Исходное место проведения данного занятия то же, что и в предыдущем упражнении. Наметив произвольную траекторию, плавно трогаем автомобиль на I передаче и медленно движемся по кругу, сначала против часовой стрелки.
При отработке навыков руления важно, чтобы поставленная задача не отвлекала вас от главного – умения в любой ситуации остановить автомобиль. Дело в том, что на начальной стадии обучения автомобиль, вполне возможно, будет двигаться не совсем по той траектории, которая вами задумана. В таком случае коррекцию в рулении можно смело осуществлять лишь при полном контроле над движением автомобиля. Если в момент выполнения упражнения у вас вдруг оказалось недостаточно времени для принятия правильного решения, следует, не распыляясь на другие действия, спокойно остановить автомобиль.
Теперь конкретно скажем о том, на что надо обратить внимание при движении по кривой траектории:
1. Смотреть следует не перед «носом» автомобиля непосредственно, а в то место, куда автомобиль вами направляется (на рис. 1 показано стрелками).  Рис. 1.
2. Необходимо учитывать некоторую инертность рулевого управления автомобиля (в отличие от мотоцикла, велосипеда), так как в рулевом механизме имеется свободный ход (люфт) в пределах 10°, предусмотренных конструкцией. Во время руления этот люфт выбирается достаточно быстро.
3. При движении по кривой не надо стремиться все время довернуть руль в сторону поворота. Нужная траектория обеспечивается определенным положением управляемых колес.
При выполнении упражнения полезно делать промежуточные остановки. Проехав несколько кругов (5-6), поменяйте направление движения и выполните то же самое упражнение по часовой стрелке. ЗАЕЗД В ГАРАЖ Для оттачивания навыков заезда в гараж необходимы габаритные вешки – деревянные, пластмассовые, лыжные палки и т.п. Главное, чтобы они были размером около одного метра или чуть больше; чтобы при случайном наезде на них не был причинен ущерб вашему автомобилю; чтобы подпятники, на которых они будут установлены, не повредили колеса автомобиля. Их достаточно 7-8 шт.
Ставим автомобиль на площадке и расставляем вокруг него вешки, как показано на рис. 1.  Рис. 1.
Задача – выехать из гаража и заехать в него задним ходом. Причем выполнить это упражнение надо с разных сторон.
При выезде из гаража необходимо учитывать, что при повороте траектории передних и задних колес различны. Заднее колесо идет по внутреннему радиусу. Поэтому, выезжая из гаража, не торопитесь сразу повернуть, иначе передняя вешка (рис. 2) будет сбита (а если это реальный гараж, то пострадает борт автомобиля).  Рис. 2.
Чтобы такого не произошло, выкатите автомобиль по прямой примерно наполовину, после чего поворачивайте в выбранную сторону, контролируя внутренний борт автомобиля. ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ Автомобильная парковка может осуществляться тремя способами (рис. 1):  Рис. 1-a.
Рис.1-а, перпендикулярно проезжей части. Парковка перпендикулярно проезжей части аналогична заезду в гараж.  Рис. 1-б.
Рис.1-б, под углом к проезжей части. Парковка под углом к проезжей части не представляет сложности, если вы справляетесь с перпендикулярной парковкой.  Рис. 1-в.
Рис.1-в, параллельно проезжей части. Если между стоящими у тротуара автомобилями место для вашего автомобиля ограничено, но достаточно, то целесообразно заезжать в этот промежуток задним ходом. Дело в том, что с помощью передних управляемых колес «нос» автомобиля легко заносится. ТРОГАНИЕ АВТОМОБИЛЯ НА ПОДЪЕМЕ Итак, автомобиль стоит на подъеме на стояночном тормозе. Наша задача – освободить автомобиль от стояночного тормоза в начальный момент его трогания.
Последовательность действий при этом следующая: 1. Включаем I передачу и правую руку кладем на «ручник». 2. Находим момент срабатывания сцепления и в этом положении задерживаем левую ногу (помним, что в момент срабатывания сцепления двигатель отреагирует снижением оборотов). 3. Прибавив обороты, опускаем до конца вниз рычаг тормоза, предварительно нажав кнопку храповика. 4. Затем все делаем как при обычном трогании.
Если ваши действия правильные, автомобиль скатываться назад не будет.
Возможные ошибки и их причины: 1. При трогании двигатель заглох – не был вовремя отпущен «ручник». 2. Двигатель «ревет», автомобиль покатился назад – «ручник» отпущен раньше времени (сцепление еще не сработало). При скатывании автомобиля назад непроизвольно возникает желание сдвинуть автомобиль вперед за счет большего нажатия на акселератор, забывая при этом о сцеплении.
Итак, если цель понятна, надо приступать к отработке действий. Главное на начальной стадии обучения – не торопитесь непременно все сделать сразу. Обучайтесь действиям последовательно, как было рассмотрено нами. Рекомендация. В случае отката автомобиля назад надо спокойно продолжать плавно отпускать сцепление до его срабатывания. При этом в момент срабатывания сцепления автомобиль сначала приостановится, а затем начнет движение вперед. Наибольшее внимание надо уделить работе сцепления. в оглавление
Источник:Автофирм.Ру |